Урок по cleo №1

Эйоу, здарова гитта тащер.
Сегодня мы будем учиться делать cleo скрипты.
С помощью cleo можно сделать: Миссию и обычный скрипт.
Хорош воду гнать, го учиться.

Подготовка:
-ПК(консолька не подойдет 🙁 )
-ЖТА:СА на твой ПэКа
-Android
-ЖТА:СА на твой Android
-Cleo библиотека на твою ЖТА:СА на Android(Сам ищи)
-Cleo библиотека на твою ЖТА:СА на пк(https://www.cleo.li)
-Sanny Builder(SannyBuilder.com)
-Руки из правильного места и чучуть мозгов(вроде-бы у всех есть)
И так подготовка закончена.

Теперь ставишь ЖТА, cleo и Билдер, после чего открываешь санный билдер, БЕАЧ
Указываешь в настройках место где у тебя стоит ЖТА.
И все ты готов.

Теория(можно не читать):
*.cs — Custom Script — основной вид скриптовтов для ПК версии ГТА
*.cm — Custom Mission — основной вид внешних миссий для ПК версии ГТА
*scm — Хз как расшивровать, но тут сам игровой скрипт, но мы не будем им пользоваться(все внутрении миссии, пикапы и прочее)
*.csa — Custom Script Android — Автозагружаемый вид скриптов для Android версии ГТА
*.csi — Custom Script I(что на i) — Вызываемый(через cleo menu) вид скриптов для Android версии ГТА
Теория кончилась.

Практика:

Открываешь SB.
Жмакаешь Contol+N.
Тут типа надо скрипт писать, кекъ
Ну пишешь значит:
{$Cleo .формат} форматы читай выше,scm не используй
Эта строчка позволяет компилятору узнать, что ему копмилировать и в каком формате.
Дальше
0000:
"0000" — это операционный код(опкод), ":" — это отделение опкода от аргументов. У данного опкода нету аргументов, посему мы ничего не пишим.
Этот опкод нужен, что бы избежать ошибки при прыжке на первую метку.
Но лучше его писать всегда.
thread "MyFirstScritp"
Это можно и не писать, но лучше написать, потом объясню зачем это нужно
И в конец end_thread.
Это что бы когда скрипт закончит свою работу игра не вылетала
Все, первый скрипт готов, но он не сохранен.
Жмем F6 и указываем путь. У меня это "C:\Program Files (x86)\Advance RolePlay\San Andreas Multiplayer\cleo"
И название не забудь. Желательно, что бы название совпадало с тем, что написано в thread
Все, скрипт готов, но он ни чего не делает:(. НАДО ИСПРАВИТЬ!
Можно например написать(между thread и end_thread):
Player.Money($PLAYER_CHAR) += 228
или
0109: player $PLAYER_CHAR money += 100
Это одно и тоже. У некоторых опкодов есть более человеко-понятный вид
Теперь разберем:
0109 — опкод.
: — разделение опкода и аргументов.
player — это часть описания опкода, что бы сделать его понятнее, можно не писать(это не аргумент)
$Player_Char — глобальная переменная отвечающая за данные игрока. (это аргумент)
money — это часть описания опкода, что бы сделать его понятнее, можно не писать(это не аргумент)
+= — это действие которое неободимо совершить. (это необходимо писать)
100 — это операнд, количество денег.
И разберем первый вариант:
Player — это сложно объяснить, но это нужно.
Money — это то, что мы будем изменять
$Player_Char — глобальная переменная отвечающая за данные игрока. (это аргумент)
+= — это действие которое неободимо совершить. (это необходимо писать)
228 — это операнд, количество денег.
Итог:
-У нас есть программы для скриптинга
-У нас есть небольшой, но рабочий скрипт.
-Мы знаем уже два опкода.

Урок по cleo №1